Государственная Академическая филармония им.Д.Д.Шостаковича
Санкт-Петербург, www.philharmonia.spb.ru/
Специалист по маркетингу
Контекст. За три года прошла путь от администратора до ведущего специалиста по маркетингу первой филармонии в России. Своей задачей я видела: построение системы маркетинговых активностей, способных привлекать новую аудиторию при отсутствии постоянного бюджета и практически с нуля.
Что сделала:
- Начала вести системный анализ эффективности каналов продаж на основе данных GA и отчетной документации. Устанавливала KPI и разрабатывала стратегии для его достижения. > процент новых пользователей на сайте увеличился +20%. количество транзакций + 163% по сравнению с периодом до моей работы.
Скрин из GA тут: https://clck.ru/YVWXi
- Инициировала и курировала разработку и внедрение ПО для продажи билетов: проанализировала 20+ учреждений с логикой продаж, близкой к Филармонии, поняла, какие предложения существуют, собрала информацию о пожеланиях и необходимом функционале с отделов, работающих с ПО: билетный стол, бухгалтерия, IT отдел, разработчики сайта, отдел работы со зрителем, заместитель директор, директор; на основе полученной информации, совместно с IT отделом и разработчиками сайта составила бриф, составила рабочее и коммерческое ТЗ, вела переговоры по стоимости и условиям договора, курировала тестовый ввод ПО, работала со списком доработок.
- Инициировала и курировала разработку
маркетингово-аналитического блока сайта Филармонии (от ТЗ до использования).
- Вместе с агентством провела больше 30 рекламных кампаний (таргетинг). > вышли на положительный ROMI несмотря на низкий бюджет и бюрократичски сложную процедуру запуска.
- Запустила образовательный проект “Музиторий” для работы с молодым сегментом аудитории. За два года были выпущены: лекционные циклы для разных сегментов аудитории и их видео версии, встречи с музыкантами, три подкаста, аудио и видео экскурсии. > 30% процентов посетителей “Музитория” стали слушателями Филармонии, хотя до этого никогда в ней не были. Аудитория “Музитория” стала аудиторией “сложных” концертов современной музыки и других нетипичных для Филармонии программ. Мероприятия и медиа контент “Музитория” вошли в пакет спонсорских опций.
- Писала и верстала рассылки > прирост подписчиков +29%, за 2 года, коэффициент транзакций в покупку больше 5,5%. Данные о рассылках из GA тут: https://clck.ru/YVWbG
- Инициировала, привлекала партнеров и курировала реализацию кросс-промо мероприятий > Сотрудничество с выбранными партнерами позволило включить Филармонию в информационное поле необходимой целевой аудитории. ассоциативно связать Филармонию лояльными аудитории брендами.
- курировала разработку и печать афиш к отдельным концертам, открыток, буклетов: давала ТЗ дизайнерам и иллюстраторам, координировала работу издательского отдела, координировала распространение материалов
- привлекла в качестве постоянных корпоративных покупателей билетов Яндекс (офис в СПб), Сетл Строй, BONAVA, BIOCAD, Ассоциацию выпускников СПбГУ, Европейский университет, союз консьержей “Золотые ключи” и др. > собранная база обеспечивала стабильный минимум продаж на “сложных” концертах. Выстроенные личные отношения легли в основу партнерств.